Топ-100

Дисциплина: «Бизнес-планирование»

1. Планирование – это

1. наука

2. искусство

3. вид деятельности

4.* все вместе.

2. Горизонт планирования может быть

1. до двух лет

2. от двух до пяти лет

3. свыше пяти лет

4.* все вместе

3. Не относится к принципам планирования

1. непрерывность

2.* бюджетирование

3. системность

4. научность

5. координация и интеграция

4. К основным ресурсам фирмы относятся

1. трудовые ресурсы

2. финансовые ресурсы

3. информационные ресурсы

4. материальные ресурсы

5.* все вместе

5. Процесс выработки действий по достижению целей компании представляет собой

1. координирование

2.* бизнес-планирование

3. формирование политики предприятия

4. программирование

6. Основная функция бизнес-планирования заключается в:

1. подготовке заявок для получения кредитов

2. открытии нового дела

3.* составлении бизнес-плана

4. обосновании предложений по приватизации государственных предприятий

5. расчете платежей по франчайзингу.

7. Под бизнес-планом понимают:

1. комплекс документов, содержащих данные об изменении состава имущества и обязательств предприятия

2.* документ, описывающий основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с которыми можно столкнуться предприятие в будущем и определяющий способы решения этих проблем

3. сведения, составленные по определенной форме, о деятельности фирмы за определенный, прошедший период времени

4. обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений.

8. Мониторинг бизнес-плана – это:

1. процесс списания стоимости активов, используемых для реализации инвестиционного проекта

2. мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность работников

3. оценка финансового потенциала предприятия

4.* процесс выявления отклонений фактических показателей реализации бизнес-плана от их прогнозных значений.

9. Под экспресс-анализом бизнес-плана инвестиционного проекта понимается:

1. оценка проекта и его эффективности после завершения операционной стадии, сравнение прогнозных и фактических показателей проекта на выходе

2.* определение за короткий промежуток времени, без детализированной проработки, пригодности или непригодности инвестиционного проекта для дальнейшего рассмотрения и финансирования

3. кредитование банком проекта, реализуемого на действующем предприятии, при котором источником возврата средств является вся хозяйственная деятельность заемщика

4. методика изучения соотношения между тремя группами экономических факторов: затратами, объемом производства и прибылью.

10. Точка безубыточности – это:

1. разница между совокупными доходами и совокупными издержками за определенный период

2. абсолютная или относительная величина цены применительно к уровню общественных затрат, доходов или других цен

3* уровень физического объема продаж на протяжении расчетного периода времени, при котором выручка от реализации продукции совпадает с издержками производства

4. отношение задолженности к активам или отношение финансовых платежей с фиксированными сроками уплаты к условно-чистой прибыли до проведения указанных платежей.

11. Главная задача антикризисного управления на предприятии заключается в:

1.* осуществлении структурной перестройки предприятия в соответствии с потребностями рынка

2. сравнении фактических результатов деятельности предприятия с планом и данными предшествующих периодов

3. проведении сберегательных мероприятий, основой которых является сокращение расходов, связанных с деятельностью предприятия

3. продаже предприятия по цене ниже издержек производства или существенно ниже той, что сложилась на рынке.

12. Основные программные продукты, используемые в России для написания бизнес-плана, это:

1. LOTUS

2. COMFAR и COMPRAN

3. ТЕО-Инвест

4.* Project-Expert и Альт-Инвест.

13. Если Вы предполагаете осуществлять некоторую коммерческую деятельность за счет собственных средств, то:

1. бизнес-план не нужен, т.к. его написание отнимет слишком много времени и в результате отпадет необходимость осуществления коммерческого мероприятия

2.* бизнес-план необходим всегда, т.к. представляет собой документ, описывающий основные аспекты будущего коммерческого предприятия и анализирующий проблемы, с которыми предприятие может столкнуться, а также определяющий способы решения этих проблем

3. бизнес-план не нужен, т.к. это мои деньги и мне нет необходимости за них ни перед кем отчитываться

4. нет единого ответа, решение принимается по обстоятельствам.

14. Наиболее значимыми в бизнес-плане являются разделы:

1. «Риски и гарантии» и «Аннотация»

2.* «План маркетинга» и «Финансовый план»

3. «Организационный план» и «Производственный план»

4. «Конкуренция» и «Приложения».

15. Меморандум о конфиденциальности, как раздел бизнес-плана, необходим, в первую очередь, для:

1. государственных органов с целью исключить отток информации за рубеж

2.* инновационных проектов, имеющих в своем наличии интеллектуальную собственность

3. патентных ведомств

4. международных финансовых организаций.

16. Известно, что бизнес-план тесно связан с инвестиционным проектом. В этой связи одно из перечисленных утверждений является верным:

1.* бизнес-план – это заключительная фаза прединвестиционной стадии инвестиционного проекта

2. бизнес-план – это заключительная фаза эксплуатационной стадии инвестиционного проекта

3. бизнес-план – это начальная фаза ликвидационной стадии инвестиционного проекта

4. бизнес-план и инвестиционный проект – синонимы.

17. К требованиям по разработке бизнес-планов не относится:

1. краткость

2. доступность в изложении и понимании

3.* полный перечень всех технических подробностей

4. соответствие определенным стандартам

5. убедительность, лаконичность.

18. Один из разделов бизнес-плана составляют в последнюю очередь, но в структуре бизнес-плана он занимает одну из первых позиций:

1. финансовый план

2.* резюме

3. план маркетинга

4. титульный лист.

19. К процессу подготовки объекта инвестирования не относится:

1. исследование рынка с целью выявления свободных или перспективных ниш по профилю подготавливаемого объекта

2. исследование предприятий, которые могут быть избраны в качестве базовых для объекта инвестирования

3. выработка стратегии формирования объекта инвестирования

4.* расчет коэффициентов покрытия дивидендов.

20. Информация по методам стимулирования объема продаж раскрывается в:

1. финансовом плане

2. организационном плане

3.* плане маркетинга

4. плане производства.

21. Не отражаются в разделе «Финансовый план»:

1. учетная политика предприятия

2. данные о прямых и переменных издержках

3. структура выплат

4.* формируемый имидж, миссия и общественное мнение.

22. Не является общепринятой стратегией развития предприятия:

1. наступательная стратегия

2. наступательно-оборонительная стратегия

3.* оппортунистическая стратегия

4.  оборонительная стратегия.

23. Основными целями среднего типичного предприятия не являются:

1. увеличение компании в долгосрочной перспективе

2.* разработка проектной документации

3. внедрение современных технологий

4. увеличение доли рынка.

24. Диаграмма GANTT используется для:

1.* наглядности при планировании времени и ресурсов в ходе реализации проекта

2. прогнозирования экономических показателей компании

3. ранжирования бизнес-процессов

4. ведения и анализа маркетинговой информации.

25. SWOT-анализ – это:

1. анализ матрицы BCG

2. ранжирование компаний на «звезды», «дойные коровы», «собаки», «вопросительные знаки»

3.* анализ сильных и слабых сторон компании

4. оценка доли информационных технологий в бизнесе.

26. Не является основной целью бизнес-плана:

1. разработка концепции ведения бизнеса

2.* реклама деятельности фирмы

3. оценка фактических результатов деятельности за определенный период

4. привлечение денег.

27. Бизнес-план должен содержать:

1. 10 разделов

2. 13 разделов

3. 11 разделов

4.* количество разделов может быть любым и зависит от требований конкретного инвестора или кредитора.

28. При разработке бизнес-плана SWOT-анализ может быть использован для:

1. анализа рынка продукции или услуг

2. разработки стратегии предприятия

3. выбора из нескольких стратегических альтернатив

4.* анализа рынка продукции или услуг, разработки стратегии предприятия, выбора из нескольких стратегических альтернатив.

29. Является обязательным условием составления бизнес-плана:

1. использование программного продукта PROJECT-EXPERT

2. использование SWOT-анализа

3.* выбор из нескольких стратегических альтернатив

D)  ранжирование компаний на “звезды”, “дойные коровы”, “собаки”, “вопросительные знаки”.

30. Другое название диаграмм PERT:

1. диаграмма Ганта

2. SWOT-анализ

3.* метод критического пути

4. COMFAR-COMPRAN.

31. Максимальную прибыль фирма получает на фазе:

1. внедрения

2. спада

*3. роста

4. зрелости

32. Канал сбыта «производитель – оптовый посредник – потребитель» обычно  выбирает фирма, выпускающая:

1. жевательную резинку

2. сигареты

*3. автомобили

4. моющие средства.

33. Если компания выпускает ювелирную продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители сконцентрированы в одном географическом регионе, то в качестве метода продвижения товара наиболее целесообразным будет выбор:

1. рекламы

*2. личных продаж

3. паблик рилейшнз

4. стимулирования сбыта.

34. Если эластичность спроса высока, то объем продаж:

*1. существенно увеличивается при незначительном понижении цен

2. не растет при значительном понижении цен

3. не изменяется при понижении цен.

35. Конкурентные преимущества низшего уровня связаны с возможностью использования:

*1. предпринимателем недорогих ресурсов

2. предпринимателем дорогих ресурсов

3. оригинальной конструкции и технологии.

36. Под потенциальной емкостью рынка понимается:

*1. общее количество товаров, которое покупатели этого рынка могут приобрести за определенное время

2. максимальное количество товаров, на реализацию которого предприниматель может рассчитывать при его возможностях

3. реальное количество товаров, которое предприниматель сможет продать при конкретных условиях деятельности.

37. Реклама, цель которой убедить покупателя в том, что он поступил правильно, купив именно этот товар, является:

1. информативной

2. избирательной

3. сравнительной

*4. подкрепляющей.

38. Неудачный вывод на рынок нового товара и низкие объемы реализации существующих товаров относят к рискам:

*1. коммерческим

2. финансовым

3. внутрифирменным.

39. Финансирование через кредиты предпочтительнее для проектов, связанных с:

*1. расширением производства на уже действующих предприятиях

2. созданием нового предприятия

3. реализацией технического новшества.

40. Цены на товарных рынках понижаются только тогда, когда рынок:

*1. свободен и идет повышение спроса со стороны потребителей

2. монопольный и идет повышение спроса со стороны потребителей

3. монопольный и идет сокращение спроса со стороны потребителей.

41. Процесс принятия управленческого решения включает:

1. выявление и анализ проблемной ситуации

*2. оценку альтернатив со стороны лица, принимающего решение

3. обеспечение работ по выполнению решения.

42. Основной задачей диагностики ситуации принятия управленческого решения является:

*1. выявление ключевых проблем и характера их влияния

2. выявление факторов, определяющих динамику развития ситуации

3. адекватная оценка ситуации.

43. Контроль качества заключается в:

1. управлении качеством

2. контроле, охватывающем всю деятельность фирмы

*3. системе мероприятий, обеспечивающих экономическое производство товаров и услуг, соответствующих требованиям потребителей.

44. Общественное значение малого предпринимательства состоит в том, что оно:

1. создает основной поток товаров в экономике

*2. самый крупный сектор экономики по числу занятых работников

3. наукоемкий сектор экономики.

45. Страхование может осуществляться в следующих формах:

1. обязательной

2. добровольной

*3. обязательной и добровольной.

46. Передача на договорной основе непрофильных функций другим компаниям представляет собой:

1. бенчмаркинг

*2. аутсорсинг

3. толлинг.

47. Стадии инновационного проекта опирающиеся, прежде всего, на государственные инвестиции, это –

*1. стартап и посевная

2. мезонинная и ранний рост

3. расширение и выход.

48. Передача на договорной основе знаний и опыта различного характера, практически применяемых в деятельности предприятия или в профессиональной деятельности, но которые ещё не стали всеобщим достоянием носит название:

1. клиннинг

*2. ноу-хау

3. гудвил.

49. Капиталом инвесторов, предназначенным для финансирования новых, растущих или борющихся за место на рынке фирм и сопряжённым с высокой степенью риска, является:

1. лизинг

*2. венчурный капитал

3. бюджетное инвестирование.

50. Направление деятельности, в рамках которого организация систематически собирает, обрабатывает и анализирует информацию из внешней среды, с целью содействия принятию верных управленческих решений носит название:

*1. маркетингового анализа

2. анализ рынков сбыта

3. коммерческий анализ

Поделиться с друзьями:

Для нас это лучшая благодарность!

Закрыть