Топ-100

Система государственного и муниципального управления как объект и предмет исследования

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Курсовая работа

Студента 2  курса                        заочного отделения

                                                                      (очное, очно-заочное, заочное)

факультет ___________экономики и управления______________

ФИО

(фамилия, имя, отчество)

По дисциплине: Система государственного и муниципального управления

На тему: Система государственного и муниципального управления как объект и предмет исследования

Руководитель: ______________________________________________________

                                                            (ученая степень, звание, Ф.И.О.)

________________________________

                                                                            (подпись, фамилия)

Защищена                                                                 Оценка

«       »                  2016 г.                                  «                    »

Москва, 2016 г.

Оглавление

Введение 

Глава 1. Теоретические основы изучения системы государственного и муниципального управления как объекта и предмета исследования 

1.1. Терминология и объект государственного управления. 

1.2. Объект государственного управления и предмет изучения 

Глава 2. Особенности государственного и муниципального управления в России. 

2.1. Реформирование системы государственного управления в современной России. 

2.2. Цель современного государственного управления 

2.3. Влияние административной реформы на содержание государственного управления 

Глава 3. Направления государственного управления в условиях реформирования (до 2016 года) 

3.1. Укрепление «вертикали власти». 

3.2. Результаты российских исследований состояния системы государственного управления 

3.3. Перспективы реформирования системы государственного управления России. 

Заключение 

Список использованных источников и литературы.

Введение

 

Актуальность исследования. Характерной особенностью развития современного российского общества является проведение долгосрочных кардинальных реформ. Изменения, охватывающие различные сферы общественной жизни, неразрывно связаны с характером и спецификой деятельности государственной бюрократии.

Российское общество и его государственная служба вместе переживают сложный и противоречивый процесс реформирования.

Произошедшие за последние 15 лет глобальные изменения всех сторон жизни российского общества требуют переосмысления роли государственной бюрократии. Она призвана стать важнейшей интегрирующей социальной силой общества, гарантирующей ее стабильность и воплощение в жизнь конституционно провозглашенных общенациональных целей построения демократического государства.

Под лозунгами демократии и антикоммунизма фактически было сохранено ядро старой номенклатуры в рамках обновленного правящего класса, включившего в себя как старые кадры партийных и хозяйственных прагматиков, так и новых карьерных профессионалов из демократических рядов. Произошла внутренняя трансформация старой элиты и, хотя ее ряды и пополнили практически новые люди, однако психология чиновников нисколько не изменилась.

Цель данной работы – рассмотреть систему государственного и муниципального управления как объект и предмет исследования.

Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть систему государственного и муниципального управления как объект и предмет исследования.
  2. Изучить цель современного государственного управления.
  3. Проанализировать влияние административной реформы на содержание государственного управления.
  4. Рассмотреть результаты российских исследований состояния системы государственного управления.
  5. Рассмотреть направления реформирования системы государственного управления России.

Предмет исследования – проблема содержания государственного управления в современной России.

Объект исследования –  система государственного и муниципального управления как объект и предмет исследования.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.

Глава 1. Теоретические основы изучения системы государственного и муниципального управления как объекта и предмета исследования

1.1. Терминология и объект государственного управления.

Наиболее разветвленной управляющей системой общества является его политическая система, комплексно выполняющая эту задачу, но управление делами общества не ограничивается ее деятельностью. В этом участвуют институты экономического и социального характера, общественные объединения, отдельные выдающиеся личности, граждане и их коллективы. Однако наибольший управленческий потенциал сосредоточен у государства, являющегося компонентом политической системы, а реальные импульсы организационного воздействия идут от структур исполнительной власти государства. Государственное управление как определенного рода социальная деятельность понимается в широком и узком значении. В узком смысле — это административная, исполнительно-распорядительная деятельность государства. [1]

С этих позиций государственное управление изучается, в частности, административным правом. Его объект — правовые формы государственного управления. В широком смысле — это организующая, упорядочивающая деятельность государства, государственное регулирование различных общественных (а иногда — и некоторых личных) отношений путем деятельности всех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной (иногда говорят и о других ветвях власти), их органов, государственных служащих. Назначение государственного управления состоит в урегулировании и упорядочении жизнедеятельности и отношений личности, коллектива, государства и общества, установлении их рациональных взаимосвязей путем применения государственной власти. Такой подход используется теорией государства и права (но в определенном объеме), отчасти конституционным правом (с правовых позиций), в курсе государствоведения (в нем изучается не только государственное управление, а последнее — в определенном объеме). Ниже государственное управление будет рассмотрено комплексно, как целенаправленное воздействие орунов государства, его учреждений и служащих на различные сферы жизни общества, поведение индивидов и их коллективов (в том числе в самих государственных организациях).

 Это — единый цикл регулирования государством различных отношений в обществе путем применения государственной власти и использования прямых и обратных связей субъекта и объекта (объектов) управления. Важно при этом иметь в виду, что государственная власть, ее органы применяют различные средства для управления, в том числе экономические и идеологические. Государство, желая обеспечить ускоренное развитие какой-либо отрасли экономики, устанавливает преференции (предпочтения) для нее (снижение налогов, ограничение доступа импортных товаров данного рода и т.д.). В сфере духовной жизни общества оно может запретить пропаганду человеконенавистнических идей, «разжигание социальной, расовой, национальной розни» (ст. 13 Конституции РФ).[2]

Государство регулирует и некоторые личные отношения людей если они приобретают общественное значение (например, воспитание детей, помощь родителей детям и детей — родителям). Соответствующие нормы содержатся в Конституций РФ, во многих актах государственного веления — законах (например, в Кодексе о браке и семье), актах исполнительной власти (президента, правительства и др.), некоторых судебных органов (решениях конституционных судов, судебных прецедентах), других органов государства. Различные стороны государственного управления детально рассматриваются ниже. Государственное управление как отрасль знания и учебный курс.

1.2. Объект государственного управления и предмет изучения

Государственное управление — это не только деятельность, явления и процессы, но и наука, синтезированная отрасль знаний, а также учебный курс. Как отрасль знаний оно изучает институты, органы, явления, способы, процессы государственного управления,, анализирует их достоинства и недостатки (в том числе и в сравнительном плане с зарубежными государствами), вскрывает тенденции и перспективы развития, разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления. Для этого используются данные многих гуманитарных, а иногда не только гуманитарных наук — социологии, политологии, экономической теории, конституционного, административного, финансового права и многих других правовых наук (в том числе, например, даже уголовного права и криминологии с целью поисков мер для пресечения коррупции чиновников). В государственном управлении (в деятельности и науке) используются данные информатики, экономической географии, демографии и др., выводы ряда прикладных наук (например, менеджмента). Государственное управление как учебный курс содержит основы знаний о, деятельности по государственному управлению, о теориях, относящихся к нему, сведения об истории государственного управления, тенденциях развития.[3]

 Название данного учебного курса соединяет два элемента: государство и управление. Термин «государство» используется в самых различных значениях. В обыденном словоупотреблении речь нередко идет о географическом понятий — стране, да и она иногда обозначается неточно. Республику США называют нередко Америкой, хотя на этом континенте несколько десятков других государств, а Великобританию — Англией, хотя это только восточная часть первой. На территории одной страны может быть несколько государств. На территории Германии в 1949-1990 гг. было два государства — Федеративная Республика 1ермания и Германская Демократическая Республика — «социалистическое государство рабочих и крестьян». В их границах существовали разные общества с неодинаковым строем, и они были членами ООН. Два государства существовали до 70-х гг. на территории Вьетнама, а на Корейском полуострове существуют и теперь (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).

Конечно, без территории (страны) не может быть государства («кочующее» государство монголов в средние века было исключением, да и они затем осели), но не всякая страна означает одновременно государство. Государство — явление многоликое, разностороннее. На земном шаре в настоящее время существуют 200 государств, и все они имеют свои особенности. Длительное время государство не отличали от общества, и хотя уже со времени Гегеля в философских работах было установлено это различие, даже сейчас есть определения, Трактующие государство как общество особого рода, политическую организацию общества, его политический строй[4]. Выше уже говорилось об отождествлении государства со страной. Марксизмом-ленинизмом государство трактовалось как «машина», «дубина» (выражение В.И. Ленина) в руках определенного класса. Нередко государство сводят к понятию государственного аппарата, системе управляющих органов и должностных лиц. В последние десятилетия к государству применяется технико-кибернетический подход, когда оно исследуется как абстрактная система по общим правилам теории систем (ввод информации, ее циркулирование в «государственных рецепторах» (органах), вывод (управленческое и иное государственное решение и т.д.).

Существуют и другие подходы к понятию государства, рассматриваемые ниже, но в современных государствоведческих исследованиях под государством обычно понимается особая, универсальная для общества данной страны организация, обладающая уникальной (суверенной публичной, государственной) властью и специализированным аппаратом для регулирования определенных сторон общественных отношений или отношений, приобретающих общественное значение.

Многозначным является и термин «управление». Выше говорилось о его неодинаковом содержании в природе и обществе. Но и государственное управление тоже далеко не одинаково. Техническое управление дорожным движением со стороны Государственной инспекции по безопасности дорожного движения — совсем не то, что управление обществом путем принятия законов парламентом (например, законов о массовой приватизации государственной собственности, что кладет начало новому этапу в экономическом и социальном развитии общества).

В самом общем виде государственное управление — это регулирование поведения управляемого объекта (государственного и негосударственного) государственными органами, организациями, должностными лицами в целях, определенных государством, направление деятельности объекта путем применения самых различных средств: экономических, административных, идеологических, правовых и неправовых, путем стимулирования, требований, запретов, репрессий и т.д. Основой государственного управления является обладание государственной властью. Различные виды власти, в том числе государственной, рассматриваются ниже. В государственном управлении помимо государственных субъектов (органов и др.) частично могут использоваться негосударственные и огосударствленные институты. В некоторых странах это общественные объединения или органы местного самоуправления, которым передаются некоторые функции государственных органов. В странах мусульманского фундаментализма (Иран, Саудовская Аравия, Катар и др.) элементом государственного управления часто становится религия, религиозные институты (Коран играет роль основного закона, существует религиозная полиция нравов «мутава»). В системе управления определяющее место занимают его цели. Наиболее общими целями в современных условиях являются безопасность, жизнеобеспечение, целостность и упорядоченность экономической и социальной систем.

Эти цели должны сообразовываться с общечеловеческими ценностями: улучшение качества жизни, гарантии прав и развитие личности, обеспечение демократии, социальная справедливость, социальный прогресс общества. Стабильность системы управления — важное, но не доминирующее качество. Главное — это адаптация управленческого механизма к изменению условий управления, динамике общества, государства, потребностям людей. Важнейшей материальной базой государственного управления являются ресурсы управления (наличие соответствующих органов, кадров, финансовых возможностей, управленческой техники и др.). От этого (но не только от этого) зависит рассматриваемая ниже эффективность управления.

Она вовсе не связана с количественной стороной управления. Слишком много управления (излишек управления) так же плохо, как и его недостаточность (мало управления). Эффективность управления характеризует его качественную, а не количественную сторону. Содержание учебного курса. В учебном Курсе изучается государственное управление в его различных связях и опосредованиях.

При изучении государства как управляющей системы рассматриваются ее содержание (реализация государственной власти), структура взаимоотношений этой системы с личностью, различными коллективами, обществом, необходимость, возможность и пределы государственного управления, его различные территориальные уровни (в масштабах государства, субъектов федерации, автономий, административно-территориальных единиц), особенности в различных сферах общественной жизни (в экономике, социальной сфере, политике, идеологии), использование для управления законодательной, исполнительной, контрольной власти, статус и роль государственного служащего, методы управления, особенности управления в учреждениях, предприятиях и т.д., технические средства государственного управления. Рассматриваются некоторые вопросы истории государственного управления, отдельные взгляды и теории.

Глава 2. Особенности государственного и муниципального управления в России

2.1. Реформирование системы государственного управления в современной России

Реформирование системы государственного управления в современной России является ключевым фактором модернизации управленческой деятельности. Сегодня становится очевидным, что без повышения социальной эффективности и результативности государственного управления невозможно построить современную экономику, сформировать справедливые общественные отношения, выйти на новый уровень качества жизни населения, добиться роста авторитета и влияния нашей страны в мире.

Отличие государственного регулирования от государственного управления заключается в следующем. Под государственным регулированием понимается воздействие органов законодательной и исполнительной власти в первую очередь на экономические процессы и включенных в них субъектов хозяйственной деятельности. Регулирование включает в себя прогнозирование, планирование, финансирование, бюджетирование, налогообложение, кредитование, администрирование, учет и контроль. Цель государственного регулирования состоит в необходимости упорядочить действия экономических субъектов, придать идущим процессам организованный характер, обеспечить соблюдение законов, общественных и государственных интересов.[5]

Государственное регулирование характерно как для централизованной, так и для рыночной экономики, но механизмы регулирования при этом заметно различаются. В централизованной (плановой) экономике основной центр тяжести в регулировании переносится на директивное планирование и администрирование, а в рыночной — на бюджетирование, налогообложение, кредитование, государственные закупки.

Государственное управление отнюдь не сводится к государственному регулированию, которое имеет свои специфические объекты, цели и средства. Под государственным управлением понимается в первую очередь деятельность органов государственной власти по практическому политического курса. отметить, что деятельность опирается на процедуры, которые обеспечить ее легитимность и законные права от чиновничьего произвола и действий со стороны лиц, обладающих властью. По сути государственное является производной, с стороны, от политической с другой — от политического и традиционно противопоставляется видам деятельности. Из следует, что деятельность, в результате вырабатывается определенная линия, и выбранный на основе политический на практике могут серьезно искажены по неэффективного и нерезультативного управления. Именно «анализ разрывов» политическим курсом, с стороны, и его воплощением, с другой, свидетельствовать о качестве и государственного управления. науки состоит в том, выявить эти определить их причины, пути и способы их

В современной теории три основных к формированию основных и критериев государственного менеджерский, правовой,

В соответствии с особенностями подхода, основными успешности государственного являются экономическая и результативность деятельности, определяются путем затрат на полученный Основная задача таком подходе к поискам вариантов способных обеспечить результат при имеющихся ресурсах. По государственное управление в данной парадигмы к государственному менеджменту и собой нечто между государственным и государственным регулированием.

2.2. Цель современного государственного управления

правовому подходу целью государственного является обеспечение соблюдения прав верховенства правовых Конституция и закон для государственного приоритетом более порядка, чем и указания своего чем экономическая или преследуемый деятельности.[6]

При политического подхода принципом и ценностью управления становится воплотить волю максимально выразить и общественные интересы и населения. Ориентация на интерес, как понимают «представители », политическая подотчетность кадров «снизу », расширение общественного по основным вопросам развития являются характеристиками и особенностями управления в рамках подхода.

При качественных характеристик управления для выше подходов критерием является действий субъектов и законодательной власти принципам и ценностям, являются приоритетными в из выделенных направлений.

Так, менеджерского подхода ценность государственного состоит в достижении цели — получении социально-экономического Результативность и эффективность управления понимаются способность органов добиваться результатов, максимально согласуются с потребностями, при наилучшим образом имеющийся потенциал, а заботиться о воспроизводстве ресурсов.

Для подхода основная государственного управления в непреклонном следовании верховенства закона, подразумевает наличие институтов и механизмов прав человека, подход ко всем отсутствие дискриминации и должностным положением.

реализации политического ключевая ценность управления состоит в выражении и четком политическому курсу, в находит воплощение интерес и воля как высшего власти. Достижение уровня непосредственного граждан в политическом формирование и поддержка гражданского общества, вовлечение населения в самоуправления, развитие выражения разнонаправленных разных общественных в поисках общественного — вот те основные достижение которых о высоком качестве управления в рамках подхода.

Несмотря на то, существующие подходы основные принципы и государственного управления в правовом, организационно-измерениях, позволяя образом дать многомерную оценку феномену, здесь или недостаточно еще одно важное измерение «управления». Речь в очередь идет о социокультурном измерении государственного управления. дополнить имеющиеся к анализу и оценке государственного управления и социальным (социокультурным) Только в этом можно будет об успешности государственного с точки зрения потребности функционирования системы, заложенного в социального потенциала, энергии развития, из ее социальной природы и специфики.[7]

Согласно подходу, основной и задачами государственного должно стать раздробленности и аномично-общества, максимально воплощение социальной основанной на доверии и на общих представлениях о национальном интересе, на нравственных и социальных людей, на гармоничных отношениях, учитывающих развития и самореализации общественных групп. осуществлении социокультурного особое внимание оценке качества и государственного управления уделяться показателям -нравственной обстановки в справедливости общественных роста доверия к структурам исполнительной и власти, развития партнерства между бизнесом и населением, полномочий институтов общества, повышения ответственности и гражданского населения в государственных и делах.

Отметим, если вышеуказанные критерии, показатели правового, политического к государственному управлению используются в методике при анализе управления, на основе ежегодно оценивается более чем в странах мира, государства бывшего то многие показатели подхода, которые сущность социальных в обществе, остаются не достаточно изученными.

В Всемирного Банка, на основывается методика ООН, шесть главных качества государственного

1) учет мнения и подотчетность государственных (в какой степени страны имеют выбирать правительство и органы власти, уровня свободы свободы объединений, гражданских свобод);

2)  стабильность и отсутствие (стабильность государственных вероятность дестабилизации и правительства неконституционными или с применением );

3)  эффективность работы (качество государственных качество работы служащих, степень их от политического давления, разработки и реализации государственной политики и далее);

4)  качество (способность правительства и реализовывать рациональную и правовые акты, допускают развитие сектора и способствуют развитию);

5)  верховенство (степень уверенности субъектов в установленных нормах, а также ими этих в частности, эффективности исполнения договоров, полиции, судов и т.д.);

6)  коррупции (степень государственной власти в целях).

По оценкам экспертов, по эффективности управления Россия на одном уровне со намного уступающими ей в и социальном развитии, а по интегральных показателей, в международной практике, уступает не только странам, но и большинству Восточной Европы.

индексу GRICS (Research Indicator Snapshot), который Всемирным Банком и эффективность государственного Россия по таким как эффективность правительства, качество верховенство закона и за коррупцией, прозрачность управления, подотчетность населению находится в части рейтинга. ситуация фиксируется в всех последних лет, проводились исследования, и к улучшению качества проявляются крайне и непоследовательно.

2.3. Влияние административной реформы на содержание государственного управления

Для государственного управления и процессов модернизации системы исполнительной несколько лет была разработана административной реформы в Федерации (2006—гг.), которая одобрена распоряжением РФ.

В соответствии с данной основными целями реформы в Российской являются: повышение и доступности государственных ограничение вмешательства в экономическую деятельность предпринимательства, в том прекращение избыточного регулирования; повышение деятельности органов власти.

Для поставленных целей в административной реформы решение следующих задач:

— внедрение в исполнительной власти и процедур управления по

— разработка и внедрение государственных услуг, органами исполнительной а также административных в органах исполнительной

— оптимизация функционирования исполнительной власти и механизмов противодействия в сферах деятельности исполнительной власти;

— эффективности взаимодействия исполнительной власти и общества, а также прозрачности деятельности исполнительной власти;

— системы информационного органов исполнительной

— формирование необходимого информационного, ресурсного и обеспечения административной совершенствование механизмов успешного опыта управления.[8]

Основные административной реформы были быть до 2009 г. Однако на практической реализации целей административная стала серьезно В итоге на практике  до года была лишь небольшая мероприятий, намеченных в административной реформы. По ее приоритетных направлений еще до сих не начаты. Прежде это касается реализации полномочий исполнительной власти, для работы в условиях. Новая и структура федеральных исполнительной власти не возложенных на нее показала себя и не вполне адекватной условиям.

Глава 3. Направления государственного управления в условиях реформирования (до 2016года)

3.1. Укрепление «вертикали власти»

В период с -х началось и продолжается по время (2016) проведение реформ, на укрепление властной Построение административной привело к установлению развитого и акцентированного и экономического контроля центра над Еще одной чертой данного стало увеличение исполнительных органов и снижение роли органов как на так и на региональном Складывается система в которой представительные власти все влияют на процесс ключевых политических в то время как роль отведена и президентской администрации, которой фактически функции российского

Как всегда, усиление исполнительной власти формирует условия, способствующие гражданской инициативы и к последовательному вытеснению структур из поля политики, из механизмов политических решений.

В данной работы власти рассматривается не как система но и как один из взаимодействия общества и Эффективность институтов власти оценивается по их обеспечивать двустороннюю между обществом и посредством реализации функций.

  1. Выявление и проблем социума, их
  2. Трансляция интересов и социума «наверх», в власти.
  3. Разработка решений.
  4. Участие в принятия решений.
  5. решений.
  6. Мониторинг и за ходом реализации
  7. Коррекция решений.

В «вертикаль власти» как иерархически институты исполнительной (исполнительная вертикаль), и институты законодательной (парламентская вертикаль), в настоящее время встроены в систему власти и все выполняют функцию механизма для решений исполнительной В качестве одного из вертикали власти также местное [9]

По линии «центр — » в рамках построения исполнительной власти предприняты следующие шаги.

Создание административно-территориальных — федеральных округов.

института полномочного Президента в федеральном

Расширение полномочий инспекторов.

Изменение формирования Совета (выведение губернаторов из состава).

Отмена депутатов Государственной по территориальным округам и на выборы по партийным

Переход от выборов к их назначению федеральным

Создание Госсовета РФ.

изменение системы доходов от налогов в федерального центра.

результатом этих стало

понижение губернаторов, усиление над субъектами РФ, за федеральным центром роли в принятии решений.

Итоговой стала отмена выборов и введение назначения глав

Среди характерных рассматриваемого периода отметить меры, на продление управленческой на уровень местного и на установление контроля низовыми институтами гражданских интересов. В муниципалитеты из институтов, по самостоятельных в пределах своего ведения, в технический инструмент на местах, в органы с набором полномочий, от вышестоящих органов власти, не обеспеченные ресурсами, не самодостаточные и подотчетные гражданам.

3.2. Результаты российских исследований состояния системы государственного управления

В ключевых вопросов экономического развития задачи улучшения предпринимательской деятельности, инвестиционной привлекательности экономики, роста бизнеса и его Проведенное сотрудниками РАН исследование что за время административной реформы связанная с регулированием между хозяйствующими и государственными исполнительными не только не улучшилась, но по показателям даже

Опрос участников II конференции «Власть и проблемы роста привлекательности территорий и бизнеса», прошедшей в 7 апреля 2012 г. В исследования было 54 респондента, которые региональную власть, органы управления и -сообщество Центрального округа.[10]

В частности, увеличилась бюрократизация власти, возросли разногласия в экономической усилилось неоправданное государства в экономику ( 1). Данные исследования показывают, что власти по формированию для бизнеса явно не отвечает требованиям и уровню ожиданий предпринимательского Более того, ситуация повышает предпринимательской деятельности и инвестиционный климат в

Таблица 1

Изменения в деятельности исполнительных органов власти (% от общего числа респондентов)

Параметры

Оценка уровня и изменений

Индекс (в )*

заметно выросло

выросло

не изменилось

снизилось

заметно

Вмешательство государства в

30,7

34,6

21,1

11,5

1,9

+0,51

Бюрократизация работы власти

37,0

27,7

24,0

5,5

3,7

+0,56

Ведомственные в экономической политике

20,3

44,4

16,7

5,6

1,9

+0,57

работы госаппарата

20,4

35,2

18,5

16,8

-0,15

давление на бизнес

20,5

37,0

24,0

11,1

1,8

+0,57

принятия управленческих

3,7

27,8

25,9

20,3

18,6

-0,07

Выполнение должностных

3,8

20,4

38,9

25,8

7,4

-0,09

Компетентность госчиновников

2,0

20,3

35,3

24,1

14,8

-0,17

в органах власти

40,7

14,8

29,6

5,8

+0,49

административного ресурса в интересах

48,1

22,2

18,5

3,7

1,9

+0,65

Ясность и решений власти общества

31,2

42,6

7,4

7,5

+0,16

*Индекс перемен находится в от +1 (значительное увеличение распространенности указанного ) до –1 (соответственно максимальное масштабов распространенности явления).

Как из приведенных распределений и индекса, фактически не за последнее время стороны работы аппарата, как принятия управленческих ясность и понятность для бизнеса, чиновников, уровень должностных обязанностей. А именно качественное этих сторон органов власти административная реформа. того, отмечается определенная тенденция к этих и без недостаточно совершенных работы госаппарата.

В то же как показал отмечается заметный использования административного в частных интересах (+0,65), в органах власти (+0,49), давления на бизнес (+0,57).

российских исследований системы государственного также свидетельствуют о эффективности государственной коррумпированности государственного падении доверия к государственным институтам и служащим. По данным проведенного В.К. Левашовым, граждане негативно к тому, как выполняет свои обязанности перед По мнению участников государство хуже (неудовлетворительные оценки) свои обязанности по «достойной жизни и развития граждан» (74Далее по этой хуже всего дела со следующими «охрана природы и ресурсов» (62%); «прав и свобод прав собственности, » (56%); «развитие культуры, образования» (46«регулирование производства и товаров и услуг» (39«налогообложение и взимание » (32%); «оборона » (29%); «обеспечение и поддержание мирового » (24%); «интеграция в экономику» (22%); «сотрудничество в решении проблем» (16%). отмечает В.К. Левашов, «выполнения государством функций по отношению к в первую очередь в том, как общество на экономическую политику. К полученное распределение не показывает никакой динамики. За прошедшие лет радикальных реформ российское так и не смогло у своих граждан ни реального ощущения, ни через СМИ что проводимые преобразования отвечают большинства населения ».

Как показывают исследования, проведенного РАН (2), в общественном россиян, а также в оценках получили распространение представления о том, современные государственные действуют не столько в российского общества, в интересах самих чиновников (табл. 2).

проводилось в 2012 г. руководством член-РАН В.Н. Иванова. в ходе исследования по выборке было 2800 респондентов, население страны и экспертов.

Таблица 2

Распределение ответов населения и экспертов на вопрос: «В чьих интересах сегодня действуют государственные чиновники?»* (% от общего числа опрошенных в каждой группе)

чиновники действуют в

Мнение населения (N — )

Оценки экспертов (N — 700)

государства и всего

11 (VII—VIII)**

22 (VI)

отдельных и госструктур

32 (V)

35 (IV)

малого и бизнеса

11 (VII—VIII)

10 (IX—X)

активного населения

14 (VI)

19 (VII—)

социально уязвимых населения

4 (XI—XII)

6 (XI—XII)

финансово-групп

37 (III)

59 (I)

государственных

53 (I)

48 (II)

центральной власти

38 (II)

47 (III)

российских регионов

6 (X)

10 (IX—X)

транснационального капитала

10 (IX)

19 (VII—)

будущих поколений

4 (XI—XII)

6 (XI—XII)

дельцов теневой

34 (IV)

29 (I)

*Сумма ответов 100%, так как могли отметить позиций. **В скобках порядковый ранг

Как видно из в таблице данных, и экономическая политика, в настоящее время властью, в целом оценивается населением. считают, что те которые декларируются, на деле не реализуются. развития регионов, социально уязвимых населения в политике власти мало Федеральная власть в роли временщика, не думает об интересах поколений, об интересах государства и общества в

Из намеченных шести реализации административной наиболее важным с и политической точки представляется необходимость доверия граждан к путем развития общественного диалога и взаимодействия государственных органов с населением и в целом. Именно на осуществления данных административная реформа стать важным развития социального и процесса по консолидации по гармонизации отношений социальных и хозяйствующих с государственными органами. организационно-управленческие и мероприятия, связанные с административной реформы, не ожидаемого результата до пор, пока уровень населения к государственным и проводимой ими не будет соответствовать значению, которое иметь в настоящее органы управления, соответствовать тем которые диктует им день. При дальнейшей модернизации управления необходимо внимание на вопросах и политической сущности государства, на его и социально-политической и природе. Важно преобразования, идущие в государственного строительства, с разных социальных в частности, и с национальным, интересом в целом. послужит не только взаимодействия государства и общества, росту и понимания между и представителями власти, но и уровня социальной чиновников и государственных перед своей и народом.

3.3. Перспективы реформирования системы государственного управления России

Любое государство немыслимо бюрократии, выполняющей объем работы по государственных задач и Государственная бюрократия важную роль в каждого общества, связующим звеном гражданами и государством.

тем, российская бюрократия, одним из важнейших механизма реализации власти, традиционно в сознании рассматривается с стороны. Такое отчасти можно тем, что очень смешивают понятия «» и «бюрократизм». Исторически в рамках авторитарного и политических режимов, бюрократия ассоциируется не с слоем, осуществляющим управление государственной а с бюрократизмом – волокитой, болезнью управленцев, к существу дела соблюдения формальностей.

Так, результатов опросов, в 2010 г. Центром социальных исследований социологии РАН, показал, россияне воспринимают как некое сословие, объединенное интересами и особым жизни, в первую заинтересованных в сохранении и увеличении своего и влияния, несмотря на уровень жизни

Глубинные социально-преобразования в России по совпали с общемировыми поиска путей организации системы управления. В мировой мысли происходит переосмысление концептуальных административной организации.

отмечает М.Крозье, «мир, к которому создан государственного управления обществом…. исчезает».

Теория и административных реформ, в большинстве развитых в 80-х годах XX столетия и вплоть до сегодняшнего дня, в сводится к попытке структуры управления в веберовского типа, их в более гибкие и к адаптации, а также бюрократические методы рыночной экономики, словами, ввести механизмы, институты и в организацию и деятельность государства.

При концепция административного стала замещаться эффективного государства.

западные ученые сегодня о смене и даже об административной Главным лозунгом подходов стал «от государственного администрирования к менеджменту».

Несмотря на зарубежный опыт государственной бюрократии, же возникает вопрос об для России По мнению многих современные чиновники, как и их предшественники, «не » еще даже до в классическом веберовском которое в западных уже устарело.

Так, А.В.Оболонский призывает наше чиновничество «квази» (недо) ».

По мнению М.Н.Афанасьева ведомственные и региональные имеют широкие для проведения «государственной политики» во им областях управления, и грубо нарушают в том числе .. указы».

самым нарушается условие рациональности бюрократии по М.Веберу – следование законам, которого государственное становится неэффективным.

В с этим, все актуальным является о создании и функционировании налаженной, высококвалифицированной службы, адекватной потребностям государственного

Заключение

Государственное управление административным правом. объект — правовые государственного управления. В смысле — это упорядочивающая деятельность государственное регулирование общественных (а иногда — и личных) отношений деятельности всех государственной власти — исполнительной, судебной (говорят и о других власти), их органов, служащих.

В условиях -экономического кризиса проявилась неэффективность системы государственного В последние годы в отчетливо наблюдается к росту сферы влияния в ущерб государственных институтов. ситуацию призваны в настоящий момент реформа и реформа службы.

Слабость -управленческих институтов в ряду наиболее причин, препятствующих -экономической и политической страны. В условиях кризиса именно административных институтов к опоре политической преимущественно на методы «управления», в то время антикризисные меры, повышенной содержательной сложности со стороны структур, либо запаздывали с «запуском» (очевидный пример – предоставления госгарантий по ), либо вообще не

Применительно к системе управления кризис обозначил то, что очевидным и в период экономического бума, – чертой развития

последних лет сочетание динамичного экономики со стагнацией и ухудшением ситуации в сфере.

Главной современного этапа государственной службы концептуальный выбор и выстраивание адекватного управления реформой. концептуальное видение закрепленное в официальных -ментах, представляет эклектическое сочетание -бюрократического и менеджеристского не выстроенных в сколько-связанную систему Механизм управления, не в себя специализированного по делам госслужбы и на президентскую комиссию, в администрации Президента, реформу госслужбы в ловушку, когда адекватного механизма изменениями становится сегодняшним участникам реформирования.

Очевидную демонстрирует механизм реформой. Уполномоченный осуществляющий организационно-и нормативное ее обеспечение (), не обладает ни достаточным ни необходимым лоббистским для быстрого необходимых решений. правительственное поручение заниматься совершенствованием и функций федеральных исполнительной власти – тому подтверждение. правительственной комиссии по реформе по идее решать проблемы и соответствующего политико-обеспечения. Однако, по постоянным задержкам с необходимых законопроектов и более оперативным соответствующих решений административная реформа в ту самую ловушку системы согласований и решений, которую, и должна преодолеть.

Список использованных источников и литературы

  1. М.Н. Государев двор гражданская служба? (чиновничество на распутье) // №6. С. 70.
  2. Вертикаль реформы российской системы 2015-х гг. (дата обращения 5.12.)
  3. Власть и корпоративный в долговременной стратегии изменяющейся России. — М.: РАН, 2012.
  4. Василенко, И.А. и муниципальное управление. для бакалавров. 6-е изд., пер. и доп. курс / И.А. Василенко. – Юрайт, 2015. –
  5. Василенко, И.А. Государственное и управление 6-е изд., пер. и доп. учебник академического бакалавриата / И.А. – Люберцы: Юрайт, – 494 c.
  6. Василенко, И.А. и муниципальное управление: для бакалавров / И.А. – М.: Юрайт, 2013. –
  7. Васильев, В.П. Государственное и управление: Учебное / В.П. Васильев. – М.: ДиС, 2014. –
  8. Волкова, В.В. Государственная Учебное пособие студентов вузов, по специальностям “Государственное и управление” и “Юриспруденция” / В.В. А.А. Сапфирова. – М.: ЮНИТИ- Закон и право, – 207 c.
  9. Гегедюш, Н.С. и муниципальное управление: пособие для бакалавриата. 2-е изд., перераб., и / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. и др.. – Люберцы: Юрайт, – 238 c.
  10. Иванов, В.В. и муниципальное управление с информационных технологий / В.В. А.Н. Коробова. – М.: ИНФРА-М, – 383 c.
  11. Доклад банка «Качество Показатели эффективности управления в странах за 1996—2015 » // Governance Matters Worldwide Governance 1996—2015 // (дата обращения 5.12.)
  12. История попыток с 1992 по 2015 / Ред. и предисл. Т.В.Зайцевой. М.: изд. «Мир», 2015. С. 19.
  13. Иванов, В.В. и муниципальное управление с информационных технологий / В.В. А.Н. Коробова. – М.: ИНФРА-М, – 383 c.
  14. Игнатьева, А.В. систем управления: пособие для вузов, обучающихся по “Государственное и муниципальное ” и “Менеджмент” / А.В. Игнатьева, М.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, и право, 2011. –
  15. Коробко, В.И. Охрана Учебное пособие студентов вузов, по специальностям “Экономика и на предприятии”, “Менеджмент “, “Государственное и муниципальное ” / В.И. Коробко.. – М.: ЮНИТИ- – 239 c.
  16. В.И. Теория управления: пособие для вузов, обучающихся по “Государственное и муниципальное “, “Менеджмент организации” / В.И. . – М.: ЮНИТИ-ДАНА, – 383 c.
  17. Кеня И.А. принципов правового отношений в сфере управления // Рос. юстиция. – – N 4. – C.65-67.
  18. Крозье М. Организационные в системе государственного // Государственная служба. проблемы. Зарубежный Вып. 1. М, 1994. С. 59.
  19. Левашов В.К. общество и правовое // Наука. Культура. — 2015. — № 3.
  20. Мельвиль А.Ю. транзиты, транзитологические и посткоммунистическая Россия // наука в России: поиск и реальность. М, 2010. С. 360-361.
  21. Мухаев, Р.Т. государственного управления в Учебник. Гриф “Профессиональный учебник”. (“Государственное и муниципальное “) / Р.Т. Мухаев. – М.: ЮНИТИ, – 407 c.
  22. Мухаев, Р.Т. Учебник для вузов, обучающихся по “Государственное и муниципальное “, “Регионоведение”, “Политология”, “отношения” / Р.Т. Мухаев. – М.: -ДАНА, 2013. –
  23. Наумов, С.Ю. Государственное и управление: Учебное / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др.. – М.: и К, 2016. – 556 c.
  24. А.В. Постсоветское чиновничество: правящий класс // науки и современность. № 5. С. 5.
  25. Олешук Ю. Госаппарат в // Международная экономика и отношения. 2012. №4. С. 131.
  26. «О государственной службы Федерации». Федеральный от 27 мая 2015 г. № 58-ФЗ // газета. 2015. 31 мая.
  27. Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. экономический словарь. — 5-е изд., и доп. — М., 2015.
  28. Соловьев В. революция свершиласьОни победили // Деловая газета от 22 июня.
  29. Соловьев А.И. дизайн российской исторический ремейк матрица развития? // науки и современность. – – N 1. – С.64-76.
  30. Талапина Э.В. Антикоррупционный стандарт в государственном подходы к пониманию // и право. – 2011. – N 3. – C.5-15.

[1] Афанасьев М.Н. Государев двор или гражданская служба? (Российское чиновничество на распутье) // Полис. 2015. №6. С. 70.

[2] Соловьев А.И. Институциональный дизайн российской власти: исторический ремейк или матрица развития? // Обществ. науки и современность. – 2015. – N 1. – С.64.

[3] Вертикаль власти: реформы российской политической системы 2015-х гг. http://rusrand.ru/analytics/vertikal-vlasti-reformy-rossiyskoy-politicheskoy-sistemy-2015-gg (дата обращения 5.12.2016)

[4] Власть и корпоративный бизнес в долговременной стратегии развития изменяющейся России. — М.: ИСПИ РАН, 2012.

[5] Райзенберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 5-е изд., перераб. и доп. — М., 2015.

[6] «О системе государственной службы Российской Федерации». Федеральный закон от 27 мая 2015 г. № 58-ФЗ // Российская газета. 2015. 31 мая.

[7] История попыток реформирования с 1992 по 2015 год / Ред. и предисл. Т.В.Зайцевой. М.: изд. «Весь Мир», 2015. С. 19.

[8] Кеня И.А. Специфика принципов правового регулирования отношений в сфере государственного управления // Рос. юстиция. – 2013. – N 4. – C.65.

[9] Концепция административной реформы в Российской Федерации одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2015 г. № 1789-р. АКДИ Экономика и жизнь // http://www.akdi.ru/econom/program/46.htm (дата обращения 5.12.2016)

 

[10] Олешук Ю. Госаппарат в России // Международная экономика и международные отношения. 2012. №4. С. 131.

Поделиться с друзьями:

Для нас это лучшая благодарность!

Закрыть